Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса. Обращения для граждан выступают в качестве одной из возможных форм защиты своих прав и интересов, а для органов государственной власти и местного самоуправления - формой обратной связи с населением.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицам, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Документ приводится во вложении).
Граждане вправе обращаться лично в устной или письменной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Обращения граждан могут быть трех видов:
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в администрации сельского поселения Сосновка и передаче на рассмотрение. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По итогам рассмотрения письменного обращения гражданину направляется ответ.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой сельского поселения, заместителем главы и другими уполномоченными на то лицами в соответствии с их полномочиями. Должностные лица рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.Письменные обращения в адрес администрации сельского поселения Сосновка могут быть направлены почтой: 628172, Белоярский район, п. Сосновка, ул. Школьная, дом 1.
В электронном виде обращение можно отправить на e-mail: admsosnovka@mail.ru или посредством сервиса данного сайта.
Информацию о порядке прохождения обращения можно получить по телефону 46-595